День педагога социального
21.04.2023Согласно диагностической концепции профориентации основная цель профориентационной работы должна состоять в диагностировании у учащихся способностей и других психологических качеств, которые обеспечивают успешность будущей профессиональной деятельности.
Педагог социальный Марина Владимировна Видмич провела цикл интерактивных занятий «Профориентатор» для учащихся центра творчества 13-17 лет. Она рассказала о значении профессиональной ориентации и профдиагностики, о классификации профессий по предмету труда, а также о том, чем нужно руководствоваться при выборе профессии. Подростки узнали, что профдиагностика – это процесс изучения личности человека с целью определения его интересов и намерений, профессиональной пригодности и формирования профессиональной направленности учащихся.
Погрузиться в мир профессий помогли разнообразные игры. Затем была проведена диагностика склонностей и способностей учащихся с использованием психодиагностических методик «Профиль 2.0», разработанных Республиканским центром профориентации молодежи, и онлайн-методик «ПрофиТест», разработанных учреждением образования «Республиканский институт профессионального образования».
По итогам мероприятия учащиеся пришли к выводу, что формула «Хочу. Могу. Надо» поможет в дальнейшем успешному выбору профессии.